О надежности АКПП. Часть1

Мне часто задают вопросы, о том, какой автомобиль оснащенный АКПП надежней. Это сложный вопрос, т.к. одни и те же АКПП устанавливаются на разных автомобилях и на одних они будут надежны, а на других нет. Также надежность сильно зависит от эксплуатации автомобиля. Я взял за основу статью в интернете, кто ее автор, к сожалению, не знаю, и дополнил своим опытом. Определить тип установленной на вашем автомобиле АКПП можно, например, здесь:- http://www.transkit.ru/&m=auto

AISIN Co А140,А240(247)- устанавливались на легковые тойоты с поперечным расположением двигателя, с середины 80-ых до середины 2000-ых. Практически лишены недостатков. Любители побуксовать испытывали проблемы с развалившимся дифференциалом на А140. Сейчас они умирают от старости, хотя еще попадаются живые контракты. Ремонт обходиться недорого.

AISIN Co А340E, AW03-70(71,72,73) и их модификации - эти очень распространенные 4- ступенчатые трансмиссии устанавливались на легковые тойоты с продольным расположением двигателя, а также внедорожники и легкие грузовики. Эти неубиваемые трансмиссии устанавливались с середины 80- ых годов и до нашего времени и на другие марки автомобилей,- Jeep, Mitsubishi, Suzuki, Volvo, Lexus, Hyundai. Контрактные АКПП и ремонт недороги. Только у А343, установленных на крузерах с 4,7 литровыми моторами не выдерживают планетарки, видимо уже перебор.

AISIN Co A750E- очень надежная 5-ступенчатая трансмиссия. Пришла на смену предыдущим АКПП и устанавливась с 2002 года на более мощные внедорожники Suzuki, Toyota, Lexus. Основные проблемы связаны с гидроблоком из-за больших периодов замены масла, выражалось в виде толчков на понижение передач, особенно пинка 2-1 после остановки автомобиля. На внедорожниках с мощным двигателем, бывало рвало соединительную муфту между коробкой и раздаткой. Недорогая в ремонте трансмиссия.

AISIN AW 50-40/42LE - 4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Opel Astra, Vectra (Классификация по Opel AF17/AF20/AF22). Довольно надежный японский автомат, проблемы возникают с добавленной в некоторые модели данной трансмиссии функцией «автонейтрали». Выходят из строя сейчас в основном по старости.

AISIN AW55-50/51SN - 5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобилях Opel Vectra C, SAAB 9-3, 9-5, Volvo S60, S70, XC70 Cross Country, XC90, S80 с мотором до T6 (классификация по Opel AF23/AF33). Настоящий «подарок» от японцев для европейских производителей автомобилей, особенно версия AW55-51SN, которая стала устанавливаться с 2004 года. Основные проблемы, пинки на понижение передач. Жертва повышенных периодов обслуживания. Гидроблок часто требует замены или ремонта, поэтому коробка дорогостоящая в ремонте.

AISIN AW 60-40LE - 4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Opel Astra, Vectra (Классификация по Opel AF13). Очень похожа на описанную выше трансмиссию AW 50-40/42LE. Довольно надежная, хотя тоже имеет проблемы с гидроблоком, но значительно реже.

AISIN TR-60SN - 6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Touareg, Audi Q7, Porsche Cayenne (классификация по VAG 09D). Данная трансмиссия отличается относительной надежностью механической части, хотя на первых выпусках были дефекты заложенные в масляный насос - большой зазор в шлицевом соединение между ведущей шестерней насоса и ступицей гидротрансформатора, что приводило сначала к повышенному шуму со стороны масляного насоса, а затем к срезанию шлицов на шестерне. Самой ненадежной частью данной трансмиссии является электрогидравлический блок управления, а точнее электромагнитные клапана (регуляторы давления или соленоиды, далее по тексту). Его неисправность сначала проявляется в рывках при понижающем переключении с 6-ой или 5-ой на 4-ую передачу, а затем прогрессирует до сильных рывков и ударов при всех переключениях, особенно при торможении. Данная неисправность обычно проявляется между 80 000 и 130 000 километров пробега автомобиля. Это также является следствием залитого, на весь срок службы, маслом. Машины, на которых масло в АКПП меняется каждые 40 т км, не имеют проблем с ГБ значительно дольше. Электромагнитные клапана отдельно как запчасть не поставляются, поэтому менять их приходится в сборе с гидравлическим блоком управления, что довольно накладно. К счастью наши умельцы не стоят на месте, в продаже появились восстановленные гидроблоки за полцены от новых. Также бывают проблемы с проводкой АКПП.

AISIN TF-60SN - 6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Golf, Passat, Audi A3 и их клоны, выпуска с 2005 года (классификация по VAG 09G, 09K для Transporter, 09M для Passat с мотором в 450 Nm крутящего момента). Основная причина поломки данной трансмиссии - перегрев (установленного заводом теплообменника явно недостаточно для ее охлаждения). Следствием этого является масляное голодание и проворачивание биметаллических втулок скольжения масляного насоса и других движущихся деталей (например - планетарного ряда). Также является жертвой «вечного масла», гидроблок часто требует замены или ремонта. Это проявляется в виде пинков на понижение передач и пробуксовок на повышение на горячую.

AISIN TF-81SC - 6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили L-R Freelander 2, а также всякие там Mazda CX7 и CX9. Автомобили по названием Mazda мы рассматривать не будем. А вот большая беда автомобиля Freelander 2 - это установка электронного блока управления АКПП прямо сверху на АКПП!!! Вот его там жарит, как на сковородке, теплом от коробки, обдувает горячим воздухом от радиаторов двигателя. Ну и долго думаете микросхемы и печатные платы могут выдержать в такой парилке? 90% неисправностей как раз приходиться на него. Проявляется это так - через некоторое время после начала движения автомобиль либо перестает ехать совсем (буксует) или коробка начинает вести себя вообще неадекватно, может начать дергаться или встать в защитный режим. Самый простой способ диагностики - остановиться около магазина с охлажденными напитками, купить бутылку 0,6 литра холодной воды, лучше без газа, и полить сверху на этот блок (металлический, квадратной формы, со штырьком и гайкой сверху). Если после данной процедуры АКПП начала вести себя нормально, на некоторое время, значит причина точно в нем. Гидроблоки так же являются слабым звеном.

AISIN Co U-340E 4-х ступенчатая АКПП работает с 2000-го года на переднеприводных автомобилях Echo, Celica и др. с мотором до 2-х литров. Очень надежная трансмиссия, ремонт не имеет смысла из-за большого количества дешевых живых контрактов.

AISIN Co U-140(240)E,F. Базовые U241E (U240E) устанавливаются с 1998 года на переднеприводные автомобили среднего класса с двигателями от 2 до 3-х литров. Это - популярные Camry, RAV4, Avensis, Highlander, Celica итд.

Для люксовых 6-цилиндровых переднеприводных Camry и Lexus с двигателями V6 была разработана усиленная модификация - U140E. А модификация для полноприводных (4х4- FWD) носит литеру F - U140F. Она также устанавливалась на RAV4 начиная с 2000г и до настоящего времени. Отличается слабой передней планетаркой, которая еще более менее ходила на автомобилях с двигателями до 2.4л, износ которой можно услышать по характерному вою на первой передаче. А вот автомобили с 3л двигателями просто перемалывали ее в пыль. Распространены проблемы с переключением 2-3.

Почти 100% ЭБУ АКПП RAV4 во втором кузове, рано или поздно требуют ремонта или замены. Необходимость ремонта выражалась в путании передач, ударом при включении R и если вовремя не распознать и устранить проблему то блок просто убивал коробку.

После, казалось бы, устранения детских болезней в 2004г, в 2006, с появлением RAV4 в 3-ем кузове появилась новая проблема виде проворачивания шлицов в месте соединения дифференциала и раздатки.

При всех ее недостатках, и втором месте по популярности в ремонте, это достаточно надежная трансмиссия. Контракты дорогие и полуживые, поэтому не смотря на дороговизну ремонта, ее лучше ремонтировать.

AISIN Co U-150(250)E,F – достаточно надежная 5- ступенчатая трансмиссия устанавливаемая c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Тойоты (Camry, Avensis, RAV4, Highlander...) и Лексуса (ES240/350) с двигателями от 2.5 до 3.5 литров. Построена на основе предыдущего поколения и избавленная от их недостатков. Но у нее есть свои,- слабый гидроблок, следствие больших сроков замены масел.

AISIN Co U-660E 6-ступенчатая АКПП пр-ва Айсин разработана в 2007-м году для переднеприводных Лексусов (ES 350), а также для люксовых 6-цилиндровых версий популярных моделей Тойоты (Камри , RAV4, Авенсис) с V6 двигателем до 3.5 л. Довольно надежная трансмиссия. Основные проблемы, это гидротрансформатор, подшипник в главном корпусе, вызывающие вибрации, а также пропадание передач выше 4, предварительно появляются проблемы с переключением 3-4.

GM 4L30E - 4-x ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобилях BMW 318i (E36, E46 до 2000 г.в.), Opel Omega, внедорожниках Isuzu. Очень старая и надежная трансмиссия фирмы General Motors. Проблемы бывают с ней у счастливых обладателей внедорожников Isuzu Trooper и Axiom, они слишком тяжеловаты для нее, и на ней бывает выходит из строя планетарный ряд, он на этих автомобилях свой (изменено положение инкрементного колеса для датчика скорости) и стоит как и все запчасти для этого автомобиля дорого. Но особенно повезло владельцам Isuzu Axiom, там имеются постоянные проблемы с перегревом. Слабым местом являются гидротрансформатор и оригинальный насос, который всегда при капремонте требует замены и стоит очень дорого. Больным местом для этой коробки является также шифтовые соленоиды.

GM 4L40E - 4-х ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобилях BMW 318i (E46) выпуска с 2000 года. Довольно надежная трансмиссия, слабым ее местом является масляный насос лепесткового типа с саморегулировкой по производительности (обычная конструкция насоса фирмы General Motors). Изнашивается уплотнение между камерами для регулировки производительности и насос «запирается» в режиме максимальной производительности. Переключения при езде на таком автомобиле становятся «некомфортными». Запас прочности у данной трансмиссии огромный, т.к. можно сказать, что она переделана (точнее упрощена) из описанной ниже трансмиссии GM 5L40E/50E устанавливаемой на более тяжелых автомобилях.

GM 5L40E/5L50E - 5-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили BMW X3, Х5 (E53) с двигателями 3.0i и 3.0D (а также на некоторых других моделях BMW, например, E39), L-R Range Rover Vogue 3.0D. На американском рынке данная трансмиссия устанавливается на автомобили Cadilac CTS, STS. Довольно надежная АКПП, если она установлена на легких моделях. Но вот Х5 ее просто пережевывает, планетарки и другое железо рассыпается в пыль. Поэтому на этих автомобилях ремонт выходит очень дорогим. По этой же причине не имеет смысла покупать контракт, т.к. он, как правило, в полуживом состоянии.

GM 4L60E/4L65E - 4-х ступенчатая АКПП, устанавливается на многие внедорожники GM типа Hummer H2 и Chevrolet Tahoe. Очень слабая трансмиссия, особенно для автомобилей Hummer H2, редко какой экземпляр выхаживал более 60 000 километров пробега. Часто бывают проблемы с гидротрансформатором, насосом, пакетом 3-4. Но имеется большое количество различных тюнинговых прибамбасов, которые устраняют ее недостатки и повышают надежность. При этом не дорогая в ремонте.

GM 6L45E - 6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на полноприводных автомобилях BMW 325ix-330ix (E90) с мотором N52N, BMW X3 (E83) 2.5i-3.0i с 2007 г.в. и редко на заднеприводных BMW 320i с мотором N46. Основной неисправностью является поломка штока переключения передач в гидравлическом блоке управления. Проявляется невозможностью включить какую либо передачу, обычно ломается зимой на холодном автомобиле. Легко лечится сращиванием штока резьбовым ввертышем. Бывают проблемы с соленоидами, проявляются в виде рывков при переключении передач. Легко лечится установкой блока соленоидов от Cadillac STS.

GM 4T65E/4T65AWD – довольно надежная 4-х ступенчатая АКПП очень старой разработки, устанавливается на автомобили Volvo S80, XC90 с двигателем T6, на американском рынке раньше устанавливалась на автомобили типа Chevrolet Lumina и др. С началом установки на автомобили Volvo в ней появилось еще два слабых места - стали устанавливать односторонние диски 4-ой передачи, которые вследствие своей малой толщины пропиливают корпус АКПП в точке своей опоры. Данная часть корпуса как запчасть не поставляется, поэтому только пока еще есть коробки б/у, возможен ремонт данной трансмиссии. И второе слабое место - передний межколесный дифференциал, через который «пропустили» еще одно направление крутящего момента для реализации полного привода, явно не рассчитав нагрузку на один из опорных подшипников, результат - почти на всех приходящих в ремонт АКПП данный дифференциал оказывается разрушен, новый, как запчасть по Volvo не поставляется, по General Motors - не существует (Lumina была переднеприводной), выход один - опять запчасти с б/у АКПП. Но тем не менее эта коробка легко и не очень дорого ремонтируется.

JATCO RE4R01(02,03)А 4-х ступенчатая АКПП RE4R02(03)A (medium-duty class) \RЕ4R01A (light-duty class) (JR402A) для заднеприводных и полноприводных авто (Pathfinder, PickUp, X-Terra, Patrol) с объемом от 2л до 4.5 л . Достаточно редкие в ремонте АКПП. Часто выходят из строя из-за неисправностей электрооборудования автомобилей. Не смотря на надежность и как следствие низкий спрос, почему то контракт стоит довольно дорого, поэтому лучше ремонтировать.

JATCO RE5R05А – 5-ступенчатая АКПП RE5R05A (JR507E) Jatco устанавливается с 2000 года на все мощные заднеприводные модели Ниссана (Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan и Инфинити с двигателями от 2.5 литров до 4-х литров.

Кроме Ниссан ее используют Хёндэ, Киа и Судзуки как JR507E.

Довольно надежная АКПП. Но бывают проблемы с задней передачей, вследствие вырывания запорных колец Revers. Но основная проблема это ЭБУ который находиться прямо на гидроблоке внутри АКПП. Отдельно не поставляется, приходиться покупать вместе гидроблоком, что довольно дорого. Правда появились умельцы, которые его ремонтируют.

JATCO JF404E - 4-х ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Polo и их клоны с 2000 года выпуска (классификация по VAG 001). Обычно выходит из строя гидроблок – начинаются пробуксовки при переключениях, проблемы с 4-ой передачей. Помогает только замена гидроблока. Из-за этого довольно дорога в ремонте.

JATCO JF506E - 5-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Golf, Bora, Sharan, Audi A3 и их клоны, выпуска с 2000 года (классификация по VAG 09A, для VW Sharan - 09B), а также на Land Rover Freelander 1, Jaguar X-Type и Mazda MPV (берет свое начало с этого автомобиля). Обычной неисправностью данной трансмиссии является появление микротрещин в поршне сцепления K2/K3 (начинают буксовать передачи с 4-ой по 5-ую), износ по поршневым кольцам опорной втулки корпуса сцепления K1 (мало сказывается при движение автомобиля, происходит общая потеря давления масла в трансмиссии и выход ее из строя). Очень сложен и проблемен гидроблок на данной трансмиссии, неисправности - от обычного выхода из строя регулятора основного давления (начинаются очень "жесткие" переключения передач) до заклинивания клапанов в гидроблоке "намертво". Причем неисправность регулятора основного давления электронный блок управления способен распознать и записать по нему ошибку, при этом трансмиссия встанет в полуаварийный режим - все передачи будут переключаться, но очень жестко, с ударами. При заклинивании клапанов в гидроблоке "намертво" в 90% процентов случаев его оживить уже не удается, машина поедет, но переключение некоторых передач остается некомфортным. Еще подвох данной трансмиссии в том, что три индуктивных датчика скорости находятся внутри нее и их замена невозможна без снятия и разборки трансмиссии, а случаи выхода их из строя бывают довольно часто.

В связи со старением парка автомобилей с данным типом АКПП и началом их обслуживания по "гаражным" сервисам - самым "хитом" в последнее время стала следующая их неисправность - пропажа заднего хода после попытки проверки уровня масла в АКПП или попытки замены антифриза в двигателе. Объясняется все очень просто - на задней части трансмиссии есть болт держащий шток тормозной ленты заднего хода, который многие "гаражные" умельцы принимают за сливное отверстие антифриза с блока или мерное отверстие для проверки уровня масла в АКПП. Стоит открутить этот болт, и все, лента падает со своего места, чтобы восстановить работу заднего хода приходиться снимать и разбирать коробку.

JATCO RE0F06A – очень распространенный, очень надежный вариатор, устанавливался на автомобили Nissan с конца 90-ых до середины 2000-ых. Основные проблемы с датчиками оборотов и степ-мотором.

JATCO RE0F09А(JF010E)- печально известный в среде Мурановодов вариатор, постоянные ошибки Р0868 и Р0840 связанные с недостаточным давлением, постоянно портят им нервы. Слабый насос, гидроблок, ремонт этого вариатора выходит очень дорого, при этом Конуса в запчасти не поставляются, приходиться ставить б/у.

JATCO RE0F10А(JF011E)- самый распространенный на сегодняшний день вариатор. Он устанавливается на автомобили NISSAN, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT, RENAULT, SUZUKI и др. На легких переднеприводных автомобилях достаточно надежен, на более тяжелых полноприводных автомобилях, повторяются проблемы с предыдущим вариатором. Nissan X-trail начинают приезжать уже с пробегом от 50 т км, при этом вариатор оказывается изношен весь. Часто встречаются проблемы с подшипниками конусов. Но при всех его недостатках, это самый дешевый вариатор на сегодняшний день. Ремонт недорогой, запчасти все есть, исключение Nissan X-trail, там вариатор приходиться менять практически целиком.

MERCEDES 722.3/5 - 4/5-ти ступенчатая АКПП. Очень старая и надежная гидравлическая трансмиссия фирмы Mercedes. Выпускалась вплоть до 1996 года, ставилась на автомобили с объемом двигателя от 2,6 до 6,0 литра. Трансмиссия 722.5 - эта та же трансмиссия 722.3 с добавленным позади трансмиссии еще одним планетарным рядом и двумя группами сцеплений для получения 5-ой передачи. Т.к. смазочная система изначально не была рассчитана на еще одного такого потребителя, то в процессе эксплуатации, при рабочем износе основных деталей трансмиссии, возникала нехватка масла для планетарного ряда 5-ой передачи и он часто выходил из строя. Именно добавленная 5-ая передача стала слабым местом данной трансмиссии. Видимо зная это, конструкторы не ставили 722.5 на автомобили с двигателем объемом более 3,2 литра. Применение фрикционных дисков с бумажным покрытием установило срок службы данной АКПП в 10-12 лет, далее покрытие дисков просто рассыпалось, сначала обычно у дисков тормоза B3 - пропадал задний ход. Если в этой коробке стало уходить масло, а видимых утечек нет - поменяйте вакуумный модулятор давления, скорее всего порвалась его мембрана и масло из АКПП всасывается во впускной коллектор двигателя. В целом это надежная коробка, но время идет и они стареют.

MERCEDES 722.4 - 4-х ступенчатая АКПП. Уменьшенный почти аналог описанной выше трансмиссии 722.3 для установки на автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,3 литра включительно. Те же неисправности - рассыпание дисков, вакуумный модулятор давления, центробежный регулятор давления.

MERCEDES 722.6 - 5-ти ступенчатая АКПП. Пришла на замену устаревшим трансмиссиям Mercedes 722.3, 722.4, 722.5 с 1996 года. Устанавливается на автомобилях Mercedes в кузовах W163, W202, W203, W210, W211, W215, W220, W221, W463, W639 Viano. Первая автоматическая трансмиссия фирмы Mercedes с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора. Изначально основной неисправностью данной трансмиссии была конструкторская недоработка - применение втулки скольжения в сопряжении входного и выходного вала, которая оказалась явно слабой для приходящихся на нее нагрузок. Поэтому все автомобили выпуска до 1999 года просто обречены (точнее были обречены, т.к. уже прошло много лет и их почти всех отремонтировали, остались единичные "неотремонтированные" экземпляры) на ремонт АКПП, причем, чем мощнее двигатель, тем раньше ремонт наступал. С 1999 года втулку поменяли на игольчатый подшипник с тефлоновым кольцом и данная проблема исчезла. Часто возникают проблемы с переключением 2-3, в виде пробуксовок. Часто бывает течь масла из под разъема АКПП, расположенного с правой стороны коробки. Не редкость, особенно на современных моделях проблемы с гидротрансформатором. Так же часто на данной трансмиссии выходят из строя датчики входного или выходного вала, интегрированные в единый узел - электронную плату. При их неисправности коробка также "падает в защиту" - на 2-ую передачу. Данная неисправность легко определяется диагностическим оборудованием и устраняется без демонтажа АКПП с автомобиля. При большом количестве перечисленных неисправностей, эта АКПП имеет довольно большой ресурс, надежна и недорого ремонтируется.

MERCEDES 722.7 - 5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автмомбили Mercedes A-classe (W168). По своей конструкции сильно напоминает механическую трехвальную коробку, конструкцию, аналогичную хондовской, функции синхронизаторов на которой исполняют пакеты фрикционов, по два на каждом валу. Первая трансмиссия на которой электронный блок управления поместили внутри коробки и объединили с гидроблоком (получился прообраз описанного ниже МЕХАТРОНИКА), связав ее с остальными электронными блоками шиной данных из двух проводов. Т.к. в гидроблоке объединены вместе датчик скорости входного вала, электронный блок управления и электромагнитные клапана, то при выходе из строя любого из этих элементов приходиться менять гидроблок в сборе. Частой неисправность механической части данной трансмиссии является обрыв или появление микротрещин корпуса сцепления K1 (первая передача), при этом автомобиль начинает движение с места с явно видимой пробуксовкой трансмиссии, когда включит вторую, едет без проблем. Второй частой неисправностью является механическая часть гидроблока, симптом - долгое включения передачи (чаще задней) с последующим сильным ударом.

MERCEDES 722.8 - вариаторная трансмиссия фирмы Mercedes с гидротрансформатором. Устанавливается на автомобили A-classe (W169), обозначение по Mercedes - Autotronic. Из новшеств - двухкамерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч. Слабое место гидроблок, следствие «вечных» масел.

MERCEDES 722.9 - 7-ми ступенчатая АКПП. Пришла на смену трансмиссии 722.6, устанавливается с 2005 года в почти все автомобили Mercedes с продольным расположением двигателя с задним или полным приводом. Электронный блок управления размещен в картере трансмиссии и объединен вместе с гидроблоком. В электронный блок трансмиссии также встроен иммобилайзер (SCN-кодирование, если просто, то это программный код, привязывающий все отвечающие за возможность движения автомобиля электронные компоненты к замку и ключу от автомобиля), что делает его замену не очень простой. Самое большое количество неприятностей связано именно с электронным блоком - обычно проявляется в виде ошибки по обрыву какого либо электромагнитного клапана или неисправности датчика скорости. В данный момент умельцы научились ремонтировать большинство неисправностей таких электронных блоков и даже нашли уязвимость в их программном обеспечении, что дало возможность делать «новыми» (стирать привязку к автомобилю и SCN-кодирование) на блоках выпуска до 2010 года.

Обычная неисправность механической части - разрушение планетарного ряда и солнечной шестерни MPLS/HPLS или срывание запорного кольца сцепления K2. В зимний период встречается еще одна проблема - замерзание модуля сервопривода переключения передач (стоит сбоку на корпусе коробки), вследствие чего, пока он не отогреется теплом от коробки на стоящем и заведенном автомобиле - невозможно переключить режим работы трансмиссии с "P" на "D" или "R.

Mitsubichi F4A20(30) довольно надежные и неприхотливые когда-то АКПП, устанавливались на Мицубиси с середины 80-ых годов и до середины 90-ых. Сейчас эти коробки стары и доставляют много проблем, контракты дороги и найти их живом состоянии сложно, качественный ремонт не имеет смысла, т к соизмерим со стоимостью автомобиля. Эти АКПП часто умирают из-за неисправностей электрооборудования.

Но конструкция этих коробок живет и посей день на автомобилях Хундай и Киа в виде АКПП A4AF1 и других многочисленных модификаций. Но теперь это уже не те старые добрые F4A…. Ресурс корейских АКПП снизился и часто не доживает до 100т км. Основная беда – износ насоса.

Mitsubichi F4A41(42) 4-х ступенчатое семейство этих АКПП от Mitsubishi/Hyundai разработано в 1997 году для переднеприводных машин среднего класса с двигателем от 1.3 до 2.8 л. АКПП себя проявляет как очень надежная на слабых двигателях, и достаточно проблемная на более мощных. Контракт и ремонт недорог.

Mitsubichi F4A51(F5A51)устанавливалась c 1999 года на многие популярные переднее- и полноприводные корейские (Hyundai Sonata, Sаnta Fe, Tucson), японские (Мицубиши Lancer, Galant), китайские и американские авто среднего класса с двигателем около 3-х литров. Достаточно надежная АКПП конструктивно одинаковая с предыдущей серией. На АКПП установленных на внедорожниках с мотором более 2.0 л часто разваливались планетарки. По этой причине контракт дорогой и при этом полумертвый. Но и ремонт из-за планетарок достаточно дорогой.

Mitsubichi V4A51(V5A51) 4-х ступенчатая R4A51 (V4A51) использовалась с 1999 г. для заднеприводных Монтеро с двигателем от 3-х литров. Одновременно выпустили 5-ступенчатую R5A51 (2000 -2006гг) и полноприводную V5A51, отличающуюся только выходом на раздатку, а не на кардан. 4- ступенчатая версия достаточно надежна. А у 5-ступенчатой установленной на автомобилях с мощными двигателями часто разваливаются планетарки, что сильно удорожает ремонт.

Кулдов Михаил

Автоматические трансмиссии. г Киров. 2013г