Эксплуатация автомобилей с АКПП в зимний период

Эксплуатация автомобилей с АКПП в зимний период

К написанию этой статьи меня подтолкнули постоянные наплывы сломанных авто сразу после выпадения большого снега или наступления крепких морозов. Я хотел бы акцентировать внимание автовладельцев на двух, рассмотренных ранее в статье «Эксплуатация автомобилей с АКПП», пунктах.

Прогрев

Очень часто владельцы автомобилей пренебрегают требованием обязательно прогревать АКПП перед началом движения в зимнее время. При температурах ниже минус 20гр это часто заканчивается выдавливанием сальников густым от мороза маслом, которое не успевает вовремя удалятся через сливной канал и создает давление. Полбеды, если это вовремя замечено, но часто автовладелец обращает внимание на возникшую проблему слишком поздно, когда коробка уже начала буксовать…

Повторюсь, для прогрева коробки, при температурах ниже нуля, достаточно прогреть двигатель до начала рабочей зоны указателя температуры. При этом АКПП будет прогрета достаточно для начала движения. Если же морозец на улице довольно крепкий, ниже -20 градусов, то после прогрева двигателя и падения оборотов с прогревочных до устойчивых холостых можно установить рычаг селектора в положение R или D и удерживая автомобиль ножным тормозом постоять минут пять, это ускорит прогрев коробки.

Если вы заметили, что на холодную ваша коробка ведет себя хуже, чем прогретая, не едет, пинается при переключениях и др, срочно обратитесь в мастерскую для проверки уровня масла и это, возможно, спасет вас от дорогостоящего ремонта.

Движение в тяжелых условиях

Если вы застряли в снегу и пытаетесь выехать с помощью раскачки, подобно на механической коробке, быстро переводя селектор из положения D в положение R, помните, так делать не стоит. Не давая времени на загрузку режима вы вынуждаете систему управления резко увеличивать давление, что часто заканчивается механической поломкой деталей коробки. Поэтому не удивляйтесь, что после буксования в сугробе вы вдруг обнаружили отсутствие какой-нибудь передачи. Помните, при включении режимов D или R обязательно выдерживайте паузу перед нажатием на педаль акселератора не менее 1-2 сек. О приемах езды в тяжелых условиях я достаточно подробно описал в статье «Эксплуатация автомобилей с АКПП».

И еще, при буксовании, на переднеприводном автомобиле, старайтесь не допускать быстрого вращения одного ведущего колеса относительно другого.

Дело в том, что в этом случае внутренний ШРУС быстро вращается относительно корпуса дифференциала, но так как данная пара трения на это не рассчитана, то это может привести к печальным последствиям. Такое буксование вам может простить механическая коробка, заправленная трансмиссионным маслом с хорошим коэффициентом скольжения. В АКПП, в подавляющем большинстве случаев, дифференциал смазывается ATF, а она имеет значительно худшие смазывающие свойства. Поэтому, если допустить буксование с большой разницей вращения ведущих колес, это часто заканчивается, сначала разрывом масляной пленки между ШРУСом и корпусом дифференциала, затем разогревом, свариванием и повреждением этих двух деталей. Далее ШРУС начинает болтаться в разбитом корпусе дифференциала, что приводит к выходу из строя сальника привода и вытекания ATF с известными последствиями.

Если вы будете придерживаться этих двух главных правил зимней эксплуатации, то избежите дорогостоящего ремонта АКПП.

Кулдов Михаил

Автоматические трансмиссии. Киров. 2015г.