Заказ контрактных АКПП

Что делать, когда сломалась АКПП? Этим вопросом задаются автолюбители, когда сталкиваются с проблемами АКПП. Как известно, ремонт грозит большими финансовыми потерями. Попробуем разобрать все пункты этого вопроса и найти наименее затратное решение.

- Первым делом, если вы обнаружили проблемы с АКПП, нужно провести диагностику. Часто бывает так, что, пытаясь сэкономить, или по другим причинам, автовладелец самостоятельно принимает решение о замене или ремонте АКПП, основываясь только собственных ощущениях. А потом оказывается, что эта операция успеха не принесла, т.к., проблема была не в самой АКПП, а, например, в электронном управлении или вообще в других системах. Т.е проблему можно было решить на порядок дешевле, если бы была проведена своевременная диагностика АКПП.

- Далее, если в результате диагностики был сделан вывод о неисправности самой АКПП, и она требует ремонта со снятием ее с автомобиля, то первоначально следует провести небольшой анализ стоимости контрактных АКПП.

Хочу пояснить по поводу слова «контрактная», т.к. значительная часть автолюбителей почему-то считает, что так называется чуть ли не новая коробка. На самом деле контрактная АКПП - это б/у коробка, с неизвестным остаточным ресурсом, которую неизвестно, как и где эксплуатировали и обслуживали. Продавцы контрактных АКПП часто утверждают, что их контрактные АКПП были предварительно проверены на спецстенде. Не верьте, это неправда, и в лучшем случае вся проверка заключалась в заезде донорского автомобиля на разбор своим ходом или проверке сканером на ошибки (о том, насколько полная эта информация - см здесь).

Кроме того, у продавцов еще существует проблема хранения АКПП, действительно исправных, до попадания на автосвалку. Часто привозят контрактные АКПП с повреждениями при транспортировке, с водой внутри из-за небрежного хранения. По описанным выше причинам, ни один вменяемый продавец не даст более двух недель гарантий на контрактную АКПП. Но тем не менее, сбрасывать со счетов контрактные АКПП не следует из-за дешевизны некоторых экземпляров. Вообще, устанавливать контрактную коробку имеет смысл, если автомобиль сразу идет на продажу. Потому как абсолютно неизвестно, сколько пробежит эта АКПП до своей кончины, неделю? год? Неизвестно!

Вернемся к анализу стоимости контрактных АКПП. Так как стоимость капитального ремонта снятых коробок в среднем начинается от 35тр, и зашкаливает, в некоторых случаях за 100тр, то, если стоимость контракта ниже 20-25тр, возможно имеет смысл не заморачиваться с ремонтом и сразу заказать б/у АКПП. Кстати, низкая цена на бу АКПП может указывать на достаточную надежность этой модели, как следствие низкого спроса на контракт.

Если же стоимость контракта превышает 35тр, то стоит задуматься о надежности этой б/у АКПП.

Далее, если после выяснения стоимости контрактной АКПП выяснится, что ее величина соизмерима со стоимостью ремонта, то для того чтобы провести полноценный сравнительный анализ, коробку необходимо снять и отдефектовать. На основании дефектовки составляется смета и определяется цена ремонта.

Для наглядности при проведении сравнительного анализа предлагаю воспользоваться следующей табличкой.

Параметр

Контракт

Ремонт

1

Входящая диагностика; руб.

2

Снятие/установка; руб.

3

Дефектовка старой АКПП; руб.

4

Стоимость контрактной АКПП; руб.

5

Стоимость ремонта АКПП с запчастями; руб.

6

Стоимость трансмиссионных жидкостей; руб.

7

Гарантия безотказной работы; мес.; км.

8

Расчетный ресурс; км.

Итого

По этой таблице видно, что для определения стоимости замены АКПП на контракт для сравнения со стоимостью ремонта, не обходимо учитывать п.п.1,2,3,4,6, а не только стоимость одной контрактной АКПП.

В отличии от контрактной АКПП (попросту кота в мешке), ремонт АКПП абсолютно прозрачный процесс. Даже при ремонтах «на продажу" вы можете спрогнозировать ее остаточный ресурс. Вы можете присутствовать при ремонте, пощупать и потрогать детали, которые будут устанавливаться в вашу АКПП. Т.е. после ремонта вы будете все знать о вашей коробке.

На основании общей стоимости по отношению к ресурсному пробегу и гарантиям можно принять объективное решение о экономической целесообразности ремонта или замены.

Если на основании экономического анализа вы пришли к выводу, что вам выгоднее приобрести контракт, то советую придерживаться нескольких правил:

1. Контрактную АКПП лучше заказать у местного продавца з/ч, т.к участились случаи, когда, при заказе самостоятельно через интернет, клиенты получали неисправные коробки. Мало того, что они теряли дополнительные деньги на снятии/установке и масле, но еще и не могли вернуть назад деньги, потраченные на покупку контрактной АКПП. Пусть заказ у местного продавца дороже, но это хоть какая-то гарантия, что вы вернете коробку назад в случае, если она окажется неисправной.

2. При заказе всегда требуйте гарантий нормальной работы АКПП. А то бывает так, что автомобиль с контрактной АКПП вроде едет, но вот переключения оставляют желать лучшего. А некачественные переключения прямой путь к скорой кончине коробки.

3. При заказе контрактной АКПП требуйте, что бы при транспортировке использовалась транспортная обрешетка, а то, как я писал выше, исправные АКПП приходят в негодность при пересылке.

4. Требуйте комплектности контрактной АКПП, что бы потом не приходилось тратить дополнительные средства на доукомплектовку АКПП, т.к. это сводит на нет экономическую эффективность замены.

Вывод:

В любом случае, выбор за Вами. Мы можем как, привезти контрактную АКПП с гарантией 2 недели, так и отремонтировать Вашу АКПП по выбранному Вами методу ремонта и величине гарантий, которые составляют, в случае капитального ремонта АКПП, 20000км или 1год, в зависимости от того, что наступит ранее.





« Вернуться к другим услугам