Что делать если сломалась АКПП вашего автомобиля?

В дороге с АКПП вашего автомобиля могут случиться различные проблемы. При обнаружении проблем с АКПП ваши дальнейшие действия будут зависеть от характера этих проблем.

Вариант первый:

Автомобиль ведет себя также как обычно, но на панели приборов загорелась лампа неисправности АКПП. В этом случае вы можете продолжать движение и, в случае необходимости, эксплуатацию автомобиля, но по возможности обратитесь в сервис для устранения неисправности.

Вариант второй:

Вы вдруг почувствовали, что автомобиль повел себя неадекватно, а на панели приборов загорелась лампа неисправности АКПП. При начале движения с места, даже при сильно нажатой педали газа, автомобиль вяло набирает скорость, при этом стрелка тахометра показывает медленно растущие обороты двигателя соответственно росту скорости автомобиля. При этом вы не чувствуете переключение передач, но при достижении скорости примерно 50-70км/ч к автомобилю возвращается былая резвость. А дальнейшее увеличение скорости вызывает только рост оборотов двигателя. Это значит, что электронный блок управления АКПП обнаружил неисправность и прекратил управление коробкой. При этом у вас остается возможность движения назад и вперед, но только на одной передаче(второй, третьей или четвертой, в зависимости от марки автомобиля).

В этом случае можно продолжать движение, стараясь при этом максимально плавно набирать скорость, медленно нажимая на педаль газа. Стараться придерживаться, по возможности, той скорости, которая соответствует аварийной передаче(50-80км/ч).

При первой же возможности обратится в сервис.

Вариант третий:

Во время движения вы вдруг обнаруживаете, что пропала тяга, происходит пробуксовка внутри коробки. Вы нажимаете на педаль газа, при этом обороты двигателя резко возрастают, вплоть до красной зоны тахометра, а разгона нет или он очень вялый. По аналогии можно привести пример, как если бы вы нажали сцепление при разгоне автомобиля с механической коробкой передач. При этом лампа неисправности АКПП может и не загореться.

В этом случае немедленно прекратите движение и эвакуируйте автомобиль в сервис с помощью эвакуатора или буксировки. Даже если, после выключения двигателя и, через некоторое время, его последующего запуска, автомобиль снова сможет какое-то время двигаться, не тешьте себя иллюзиями, не пытайтесь доехать самостоятельно. Вы только удорожите последующий ремонт.

Возможны также промежуточные варианты. Например, вы обнаруживаете пробуксовку какой либо одной или нескольких передач, при этом остались передачи на которых есть уверенная тяга. Вы находитесь далеко от дома и вам необходимо до него доехать. Тогда с помощью рычага селектора, используя режимы ограничения включения передач(O/D off, 3, 2, L и тд) или, где есть возможность ручной выбор, продолжать движение, не допуская использование передач, на которых происходит пробуксовка.

Главное помнить: Не пытайтесь двигаться на автомобиле с буксующей АКПП. Последующий ремонт может стать значительно дороже.

Если возможности, вызвать эвакуатор, нет, то автомобиль можно отбуксировать другим автомобилем. Условия буксировки указаны в инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля. Настоятельно рекомендую их соблюдать. Обычно производитель запрещает буксировать автомобиль на расстояние более 50 км и со скоростью более 50 км/ч. Это очень важные цифры. Часто бывает, что буксируя автомобиль с неисправным двигателем с несоблюдением правил буксировки выводят из строя еще и АКПП.

Кулдов Михаил

Автоматические трансмиссии. Киров. 2013г.